Как церковь относится к детям из пробирки

6

Каждая любящая пара стремится родить ребенка, почувствовать радость материнства и гордость отцовства. Продолжить свой род, наполнить жизнь особенным смыслом. Увы, не все супруги могут родить детей без помощи со стороны медицины. Если речь идет о чем-то таком, что легко решить благодаря таблеткам или уколам, то общество ничего плохого в подобных манипуляциях не видит. Все поддерживают решение пары, желают только здоровья и удачи в лечении.

Но как только речь заходит об ЭКО, вот тут начинаются настоящие баталии. Некоторые люди категорически против штучного оплодотворения, объясняя это тем, что на все воля Божья, а человек не имеет права вмешиваться в Его промысел.

Более того, верующих часто пугает тот факт, что при ЭКО получается оплодотворить несколько яйцеклеток. Соответственно, не всем эмбрионам будет суждено родиться, из них выберут сильнейшего. Остальных утилизируют. Тонкая грань в вопросах морали и этики нарушается.

С другой стороны, разве может быть грехом желание пары родить ребенка, любить его, заботиться о нем?

И если уж быть откровенными, то процедура ЭКО не всегда проходит удачно. То есть, на все воля Божья. Если не судьба стать родителями, то тут и медицина бессильна.

Споры на эту тему не утихают давно. Давайте же поищем ответ на волнующий вопрос, опираясь на мнение церкви. Как религия воспринимает проблему экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и детей «из пробирки»?

Оказывается, все религии мира по-разному реагируют на желание человека быть творцом.

Христианство категорически не поддерживает идею штучного оплодотворения.

Священники, к которым обратились с вопросом по поводу ЭКО, объяснили, что раз Бог не разрешает паре родить ребенка естественным путем, то нужно оглянуться вокруг и понять, что в мире есть тысячи брошенных деток, лишенных родительской любви. Супруги могут подарить свою заботу малышу из приюта.

Почему же православная церковь считает ЭКО грехом? По той же причине, что и аборт. После оплодотворения яйцеклетки, с точки зрения православия, она уже не биологический материал, а живой организм. Это маленький, еще не выношенный и не рожденный, но уже человек.

Как можно из нескольких деток выбрать одного, чтобы оставить в живых, а остальных убить? Для медицины же они – биологический мусор. Но разве здравые родители могут так думать о своих детях?

Именно поэтому и православная, и католическая церковь не одобряет такой способ рождения ребенка.

Ислам более тонко подходит к вопросу штучного оплодотворения.

Служители ислама говорят, что если пара пребывает в браке, биологический материал принадлежит мужу и жене, а женщина не может забеременеть естественным способом, то нужно обратиться за советом к священнослужителю. В зависимости от ситуации, каждая пара получит ответ. Да, может быть и так, что имам поддержит такое радикальное решение.

Two baby soothers in petri dishes illustrating boy and girl designer babies and genetic engineering

Иудаизм тоже не готов дать однозначный ответ на вопрос,

аргументируя это тем, что каждая ситуация индивидуальная. Нельзя искать прецеденты или похожие случаи, нужно придти к раввину и поговорить с ним. Каждая просьба рассматривается отдельно.