Как нас зомбируют с экранов телевизора? 2 главных приёма СМИ и правительства

65

Ещё в середине прошлого века телевизоры начали с большим напором проникать в нашу жизнь. Уже в конце 80-х годов телевидение было практически в каждой семье по всему миру. А с появлением Интернета теперь мы можем смотреть наши любимые шоу когда и где захотим.

Один самых популярных видов контента, который нам показывают с экранов телевизора — новости. Ведь каждому человеку необходимо знать, что происходит в мире и его стране в данный момент.

Если люди не будут этим интересоваться — они просто отстанут от жизни и не будут никому интересны в их обществе. Так что новости смотреть, можно сказать, обязательно.

Однако мы также знаем, что именно через этот телевизионный формат людей лучше всего зомбируют. СМИ очень мастерски умеют манипулировать человеческим сознанием и продвигать в наш мозг именно те идеи, которые им нужны.

Ноам Хомский — известный профессор из Массачусетского технологического университета, который за свою жизнь стал автором нескольких выдающихся книг.

В одной из них он описал принципы воздействия СМИ на сознание и подсознание людей. Он привёл перечень из нескольких приёмов, к которым часто обращаются средства массовой информации и правительственные органы.

Так что сегодня мы расскажем вам эти способы и прочитав их, вы уже будете осведомлены о том, где говорят о настоящих новостях, а где пытаются ввести вас в заблуждение и одурачить.

Отвлечение внимания

Простой по своей задумке способ, который, всё же, достаточно сложно выполнять на практике. Но так делают абсолютно все СМИ во всех государствах мира.

Существует два подвида отвлечения внимания: глобальное и локальное.

Первым, как мы сказали выше, пользуются многие новостные передачи. Суть в том, что для отвлечения внимания от действительно важных мировых событий, таких как достижения человека в науке и исследовании нашего мира, средства массовой информации рассказывают нам с экранов телевизора о том совершенно незначительных вещах.

Возьмём, к примеру, шоу-бизнес и спорт. Эти две области человеческой деятельности относятся исключительно к развлечению. Больше они не несут для человечества никакой пользы. А ведь именно на эти две тем уделяется около 50% экранного времени! Конечно, совсем без развлечения тоже нельзя, но такое плотное наполнение эфира этими двумя темами наглядно показывают, что такое глобальное отвлечение внимания.

Локальным отвлечением внимания пользуются правительства не всех, но многих стран. Суть в том, что, когда в стране появляется горячая новость, которая может очернить правительство — оно требует от телеканалов, чтобы те нашли другой горячий повод и раскрутили его среди населения. Таким образом именно в тот момент, когда в стране происходят действительно важные вещи, но которые могут опорочить власть — большинство людей даже не знаю о происходящем, ведь их внимание привлекли совершенно другой темой.

Проблема — реакция — решение

Этим методом обмана и манипуляции пользуется правительство, когда им нужно принять какие-то непопулярные законы, которые будут смотреться неплохо на определённом фоне.

Для примера возьмём теракты, которые случаются в крупных городах разных стран. Зачастую они происходят действительно по вине террористических организаций. Но бывают и исключения. Когда правительству нужно принять какой-нибудь закон о безопасности и повышенному наблюдению за гражданами, люди ни за что не поддержат такую инициативу власти. Тогда в стране появляется проблема. В данном случае — теракт.

Затем правительство реагирует на происходящее и говорит нам: «У нас в стране проблемы с безопасностью граждан. Если их исправить — подобное больше не повторится». И тогда люди начинают задуматься, а что важнее: не допустить наблюдения за ними властями, или остаться в живых? Естественно человек выберет второе.

Тогда правительство предлагает решение. Они утверждают очень непопулярный закон о безопасности, который в данной ситуации смотрится гармонично и не вызывает лишних вопросов.