Как узнать, что у вас растет гений

10

Всем родителям кажется, что их дети особенные. Да, это действительно так. Каждый ребенок – уникален, в каждом ребенке – целый мир: глубокий, еще не раскрытый и не познанный, сложный внутренний мир.

Но вот если мы говорим о гениальности, об особенных способностях или талантах, то они есть далеко не у всех. Порой родительская любовь так сильна, что папе и маме сложно объективно оценивать достоинства и достижения своего чада. Одним родителям всегда мало: как бы ни старался малыш, им будет казаться, что у соседского все получается еще лучше.

Такие родители постоянно требуют, чтобы их дети стремились быть первыми во всем, чтобы доказывали свое превосходство над другими. Они готовы записать детей во все секции города, лишь бы родственники и друзья увидели, как талантливы их дети. Для них важно, чтобы в табеле были только высокие балы, а вся детская комната была заставлена кубками и завешана медалями.

Другие родители впадают в иную крайность: они уверены, что их дети гениальны, просто еще не пришло время заявить об этом миру. И даже если ребенок с трудом читает и не знает таблицы умножения, то они во всем винят учителя. Как же так, не смог найти подход к их гениальному сыну! В каждом детском рисунке они видят шедевр живописи, а в спетой на утреннике песенке слышат оперное исполнение.

Так как же родителям понять, родился у них гений или обычный малыш? И стоит ли так стремиться к совершенству?

Ученые выделили некоторые характерные особенности и стили поведения, которыми могут отличаться от своих сверстников одаренные дети. Для каждой возрастной категории они свои.

С самого рождения и до 2 лет признаки гениальности такие:

  1. Ребенок с пеленок умеет выражать свои эмоции: он часто улыбается, а по глазам и выражению лица можно догадаться о его настроении.
  2. Любит слушать, когда родители читают ему книги. Сосредоточен на чтении, не отвлекается.
  3. Проявляет интерес к технике: к планшету, компьютеру или смартфону.
  4. До 2-х лет уже знает весь алфавит.
  5. Умеет различать цвета.
  6. Считает до десяти.
  7. Пытается складывать несложные пазлы.
  8. Может долго заниматься одним делом, сосредоточившись только на нем.
  9. Составляет целые предложения, а не просто выговаривает отдельные слова.
  10. В полтора года уже понимает, чего от него хотят взрослые.

В промежутке времени с 2 и до 4 лет характеристики такие:

  1. Знает много слов, умеет их правильно употребить, грамотно строит предложения.
  2. Без помощи взрослого складывает пазл из 20 и больше деталей.
  3. Проявляет живую фантазию: сочиняет сказки или разные истории. Может даже «видеть» воображаемого друга.
  4. Удивляет всех своей памятью.
  5. Интересуется всем, что его окружает, постоянно задает вопросы.
  6. Уже проявляет чувство юмора.
  7. Умеет читать и даже писать некоторые слова.
  8. Проявляет способности в музыке, математике или в любой другой сфере, не свойственные другим деткам его возраста.
  9. Умеет сосчитать предметы, даже решает несложные примеры.
  10. Удивительно точно пересказывает мультик, сказку или событие из своей жизни.

Ученые также заметили, что на умственное развитие детей позитивно влияют такие факторы:

  1. Кормление грудью в младенчестве.
  2. Занятия музыкой в раннем возрасте.
  3. Чтение книг с самого раннего возраста.
  4. Правильное питание.
  5. Активный образ жизни и ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Мы всегда хотим дать нашим детям всё самое лучшее. Но главное, в чем они никогда не должны нуждаться, это родительская любовь. А гениальность – это второстепенное.